Здравствуйте! Пока нет своих статей, про поддержку нашей команды, буду выкладывать с других сайтов. Вот отличная статья которую я нашел на www.landscrona.ru (объединенный сайт болельщиков Зенита). Очень хорошо написано. Будет интересно для тех кто хочет знать, как создаются наши баннеры. Только у нас намного все меньше. Надеюсь все еще впереди. Печальный Король Билли
------------------------------------------------------------------------------------- Support Шоу делаем мы …Ты приходишь на стадион, и рядом с твоим местом лежит большой прямоугольник цветной бумаги. Или к тебе подходит человек, которого ты каждый матч видишь на своем секторе, и даёт в руки фаер. Возможно, на входе тебе вручили бенгальские огни. По команде ты поднимаешь модуль, зажигаешь пиротехнику, и то же самое делают люди вокруг. Потом снизу начинает подниматься по рукам фанатов огромное полотнище - ты помогаешь растянуть его над всем сектором, с интересом рассматриваешь (что же на нём изображено?), потом ты и окружающие тебя парни спускают баннер вниз. Все вы - винтики в системе, которая приводится в действие и являет всем посетителям стадиона и телевизионной аудитории шоу. Перфоманс, "визуалку" - как угодно. Позже результаты общих усилий ты увидишь в Интернете или в спортивных новостях - и сможешь оценить и обсудить все то, в чём принял непосредственное участие. Да-да, это сделал ты! Для большинства людей на фанатском секторе это и есть перфоманс - только конечный результат, блестящий или не совсем. Между тем, очевидно, что исполнению любой визуальной акции всегда предшествует долгий этап подготовки. Ведь материалы нужно закупить, баннеры нарисовать, всё это доставить на стадион (который, кстати, не всегда находится в Петербурге), уже на секторе всё это разложить, а затем организовать четкое исполнение всего задуманного. Согласитесь, это задачи не из простых. Во многом из-за сложности организации масштабных визуальных акций долгое время на "Петровском" их просто не было - всё ограничивалось фирменными фаер-шоу (неудивительно, ведь в Питере существовала группа людей, посвящавших себя именно этому аспекту поддержки команды - Fire city), и время от времени появляющимися крупными баннерами. Однако это все не складывалось в какой-то единый рисунок, не было цельной акцией с определённой задумкой - если в одном матче и использовалось несколько способов создания шоу, то делали их разные люди, не особо заботясь о взаимодействии друг с другом. При этом о тех же модулях или масштабном перфомансе на выездах даже речи не шло. Думаю, все обратили внимание, что в прошлом году ситуация изменилась. На матчах Зенита регулярно стали устраиваться шоу с одновременным использованием пиротехники, модулей, нескольких крупных баннеров, причём охватывающие зачастую весь фанатский вираж. Были проведены и заметные акции на выездных московских матчах - вполне на уровне тех, что уже устраивали москвичи в Петербурге. Да что там говорить - вспомните ту же последнюю домашнюю игру со "Спартаком". Почему же это удалось сделать? Во многом потому, что серьёзно занимающиеся визуальной поддержкой люди наконец смогли объединиться, создать единый творческий коллектив. Собственно, это и есть Арт-группа United Front. Те самые парни, кто взвалил на себя вышеописанные проблемы, и, как мы можем видеть, вполне успешно с ними справляется. Однако, здесь необходимо заметить, что наличие ответственных за перфоманс людей совершенно не означает, что остальные тысячи человек на фанатском вираже могут только пожинать плоды их трудов. Качество визуальной поддержки на наших секторах зависит от каждого, кто на них приходит, и это не только вопрос правильного поднятия модулей и зажигания фаеров. Прежде всего, это идеи, для которых Арт-группа всегда открыта, и для общения на тему которых создан специальный почтовый ящик. Наверное, не стоит объяснять, почему подобные вопросы не обсуждаются публично, на интернет-конференциях и гостевых книгах - после разглашения ваша задумка, увы, может быть украдена другими движами, да и банально может потерять эффектность (поэтому, пожалуйста, не создавайте больше на кроне топики а-ля "Идеи для Арт-group - прим. модераторов). Совместное творчество всегда даст более быстрые и высокие результаты, чем усилия небольшой группы активистов. Стоит отметить только, что не стоит думать, будто это тот случай, когда количество в любом случае переходит в качество: не нужно опускаться до банальностей. Наша цель - не повторять уже сто раз обыгранное, а находить что-то новое, выдавать какой-то свежий креатив. Можно перед каждой игрой со "Спартаком" рисовать свинью, вот только это уже давно успело всем приесться. Свежие идеи - дело каждого из нас, любой может найти какую-то оригинальную мысль, и она может быть воплощена уже на ближайшем матче. Но это ещё не всё: разумеется, посильное участие любого рядового фаната в деятельности Арт-группы (а значит, в создании шоу) вовсе не ограничивается поиском идей. Есть масса технических аспектов - так сказать, прозы жизни, которая зачастую если и не ограничивает порыв фантазии авторов перфоманса, то по крайней мере серьёзно осложняет им жизнь. И посодействовать поддержке любимой команды в этом вопросе наверняка в силах многих посетителей секторов UF. Это и материалы, и транспорт для доставки, и помещения… Возможно, у кого-то есть возможность подешевле приобрести краску или пиротехнику, найти хорошего художника, помочь довезти полотна, модули и прочее до стадиона, придти пораньше на сектор и помочь с раскладкой, или пробить спортзал для рисования баннера? Полагаю, что есть - вопрос только в том, чтобы захотеть помочь созданию того, чем все так любят восхищаться со стороны. Понятно, что все люди не могут плотно заниматься перфомансом, но ограниченно помогать хотя бы время от времени может почти каждый. Мы не имеем право останавливаться на достигнутом. Если нам что-то удаётся лучше, чем московским фанатам, это не повод расслабится и почивать на лаврах - если не к чему стремится внутри России, надо обращать внимание на Европу. Мы слишком долго кичились уникальными для России фаер-шоу, не делая по сути больше ничего. Это - не вариант; только стремление быть лучшими во всём позволят развиваться и никогда не сталкиваться с тем, что на твои былые заслуги всем давно плевать. Если, допустим, у нас лучшие в России фаер-шоу - это не значит, что мы должны успокоиться и с высоты положения взирать на потуги конкурентов. Это значит, что теперь необходимо прикладывать усилия к тому, чтобы делать лучше баннеры, потом лучше мяса и коней работать с модулями, и так далее. После - брать за ориентир тех же поляков или итальянцев, и так до окончательной, безапелляционной вершины перфоманса :) До которой - к счастью - ещё далеко. Словом, на наш с вами век работы хватит. Так давайте делать её все вместе! Hell, Landscrona.ru http://www.landscrona.ru/articles/index.php?n=044 |