Андрей Лаврик: «Я еще не наигрался»

Белорусский полузащитник Андрей Лаврик, находящийся сейчас без клуба, вспоминает этапы своей футбольной карьеры.

После непродолжительного пребывания в Казахстане лучший футболист Беларуси 1997 года Андрей Лаврик находится в поисках нового клуба. Впрочем, «Актобе», в котором 35-летний защитник провел полтора сезона, был не прочь удержать опытного игрока в своей команде. Только у Федерации футбола Казахстана на этот счет оказалось свое мнение.

— Контракт с «Актобе» закончился. Какие у вас дальнейшие перспективы?
— Расставаться с футболом однозначно не собираюсь. Сколько лет мне отмерено в качестве игрока, сложно ответить. Да и не стоит загадывать наперед. Можно думать о трех, пяти годах, а уже через месяц по какой-либо причине пропадет желание выходить на футбольное поле. Все зависит от физического и душевного состояния. Я еще не наигрался, поэтому буду искать новый клуб. Афишировать возможные варианты продолжения карьеры не хотелось бы, так как контракт пока не подписан. Давно усвоил, что если нет конкретики, то незачем заводить и разговоры. Переговоры ведутся, но не более.

— Может, намекнете, представители какой страны проявляют к вам интерес?
— Работа ведется по всем направлениям. У меня нет задачи играть в какой-то конкретной стране. Откуда поступит хорошее предложение — туда и уеду. Белорусский вариант также не исключаю.

— Почему казахстанский клуб решил не продлевать с вами контракт?
— Руководство «Актобе» было двумя руками за то, чтобы продолжить сотрудничество. С главным тренером Владимиром Мухановым я также в отличных отношениях. Вот только Федерация футбола Казахстана приняла закон, согласно которому легионеры, чей возраст более 30 лет, не имеют права подписывать новый контракт. Мое же соглашение с «Актобе» было рассчитано на один год. До сих пор руководство клуба пытается урегулировать вопросы, но, думаю, ничего не получится.

— В Казахстане свои чудачества, в России — свои…
— Весьма своеобразный закон у наших восточных соседей касательно трактовки понятия «легионер». Сейчас выходит, что ребятам придется выбирать между сборной и клубом.

— Перед вами такая дилемма не стоит. Пожалуй, для вас главное — подыскать клуб, чтобы быть ближе к Москве, где живет ваша семья?
— Прекрасно понимаю, что «Локомотив», «Спартак» и ЦСКА меня не позовут. (Смеется.)

— Так вам нужно было на Новый год подходящее желание загадать.
— Уже не в том возрасте, чтобы верить в такие сказки. (Смеется.)

— Интересно, своим домом считаете больше Беларусь или Россию?

— Жена и дети живут в Москве. Я же за это время находился больше в разъездах: два года в Санкт-Петербурге, четыре — в Перми, сейчас вот в Казахстане. Пожалуй, не настолько стал москвичом, как моя семья. На данный момент для себя даже не определил, где мой дом.

— Как-то вы отмечали, что по завершении карьеры решили остаться в Москве…
— Планировать можно все что угодно. На данный момент окончательно не определился, где буду жить. Когда играешь в футбол, то думаешь об одном, а вот закончу карьеру — тогда как знать.

— Жизнь полна неожиданностей. Наверное, и вы не могли предположить, что когда-либо окажетесь в Казахстане?
— Все происходило стремительно. Со мной связался агент, предложил рассмотреть вариант с Казахстаном. В течение нескольких дней узнал более подробно о клубе, к тому же в команде играли несколько ребят, с которыми был знаком. А тут еще «Актобе» предстояло стартовать в Лиге чемпионов. Долго не раздумывал и, как только прилетел в Актюбинск, подписал контракт.

— Если бы немного повременили с решением, глядишь, остались бы играть в России?

— Иные варианты имеются, но ведь всегда следует сопоставлять уровень команды, финансовую составляющую. Семья у меня большая, и нужно кормить детей. Поэтому о казахстанском периоде карьеры ничуть не жалею: в 2008 году выиграли Кубок и стали чемпионами страны, в 2009-м вновь завоевали золотые медали, достаточно успешно выступили в Лиге чемпионов. На тот момент предложение казалось заманчивым, и уже сейчас могу судить, что я действительно не ошибся. Прекрасное время, хорошая команда, отличные отношения внутри коллектива. Главный тренер и капитан создали положительную ауру. Не удивительно, что в «Актобе» ставились максимальные задачи. Знаете, взаимовыручка на футбольном поле и за его пределами в казахстанском клубе чем-то напомнила мне последние годы в минском «Динамо» и, безусловно, московский «Локомотив».

— «Локомотив» можно и отдельно выделить?
— Везде есть своя изюминка. Например, в минском «Динамо» прошла молодость. А вот пик карьеры пришелся на московский «Локомотив».

— К тому же болельщики «железнодорожников» вас до сих пор помнят и даже поздравили с днем рождения.

— Да ладно?! Действительно приятно. Четыре года играл за «Локомотив»… Хорошо, что не забывают.

— Жаль только, что в составе «Локо» забили лишь один гол.
— Поражать ворота соперника — не моя работа. А тот точный удар и сейчас помню, ведь тогда мы победили ЦСКА.

— Могли бы вспомнить самый памятный эпизод казахстанского периода?
— «Золотой» матч с «Тоболом» в 2008 году, когда в серии послематчевых пенальти мы одержали победу. К слову, свой одиннадцатиметровый также забил. Такого накала борьбы в игре давненько не приходилось испытывать.

— Я думал, вы об участии «Актобе» в Лиге чемпионов и Лиге Европы расскажете…
— И это тоже. Футбольный Казахстан еще не все знают в Европе, поэтому нас принимали с некой снисходительностью. Пройти два раунда Лиги чемпионов — достижение для «Актобе». Но первые результаты пришли еще во время прошлогоднего Кубка Содружества, когда лишь в финале в серии послематчевых пенальти уступили молдавскому «Шерифу». Получается, что клуб держал марку, чего не получилось у сборной. За команду переживали многие, и даже президент Казахстана интересовался нашими результатами.

— «Актобе» едва не гарантировал себе место в групповой стадии Лиги Европы, но не сумел выстоять против израильского «Маккаби». Вести в счете три мяча и уступить — нужно постараться…
— Это один из шедевральных матчей в моей карьере. Казалось, при таком перевесе в счете все в наших руках. Но мы не учли, что играли в 40-градусную жару при 100-процентной влажности. Уже в середине первого тайма два парня из нашей команды просили замены, а потом еще один в перерыве сказал, что на поле больше не выйдет. Вот и получилось, что ближе к 70-й минуте сил у нас просто не осталось. К сожалению, команда хозяев делала с нами все, что хотела. Просто проводить матчи в Израиле в июле невозможно. Помню, еще с московским «Локомотивом» в 1999 году в ¼ финала Кубка Кубков встречались с «Маккаби» из Хайфы. Мы дважды добились положительного результата, но победа далась с огромным трудом. Хотя тогда и прохладней было.

— Да и потом судьба вас также не пожалела, сведя «Актобе» с финалистом Кубка УЕФА «Вердером»?
— Соперник оставил незабываемые впечатления. Стандарты отлажены до автоматизма, и ты не в состоянии как-либо этому противостоять. А приезд в Казахстан такой команды, как «Вердер», — настоящий праздник. В Бремене хоть и уступили, но, считаю, провели потрясающий матч, трижды поразив ворота немецкой дружины. В первом тайме мы не должны были проигрывать. Думаю, трибуны даже удивились. В общем, «Актобе» хоть и пропустил восемь мячей, но никто нас не упрекнул. Но, как говорится, аппетит приходит во время еды. В следующем году казахстанская команда планирует продлить еврокубковый сезон. А почему бы и нет? Всегда нужно стремиться к лучшему.

— Увлеклись мы летописью «Актобе». Пора уже узнать, что из себя представляет чемпионат Казахстана.
— На мой взгляд, уровень первенства достаточно неплох. Согласен с Юраном, Тихоновым и Титовым, которые отмечали, что две-три местные команды свободно могли бы выступать в российской премьер-лиге. Если же вспомнить матчи прошлогоднего отборочного цикла сборной Беларуси с Казахстаном, то может сложиться другое мнение. Лично я думал, что получится тяжелый матч, так как команды по силе относительно равны. Только за счет индивидуальных качеств игроков уровня Александра Глеба и Кульчия мы имели незначительное преимущество. Кто мог ожидать разгрома? До сих пор не могу понять, как нам так легко удалось справиться с соперником. Думаю, проблема заключалась непосредственно в немецком специалисте Бернде Шторке. Ведь подбор игроков у казахстанской команды весьма неплохой. В «Актобе» достаточно «сборников», и было видно, что ребята ехали в расположение национальной команды без особого желания. Насколько мне известно, тренировочный процесс и отношения с главным тренером были не на хорошем уровне. Поэтому у нас даже шутили, что любой клуб первой четверки внутреннего первенства способен был обыграть ту сборную Казахстана, которая противостояла белорусам.

— Ваш предматчевый прогноз, мягко говоря, не сбылся. В команде не подшучивали над экстрасенсорными способностями Андрея Лаврика?
— Скорее, шутил я. Мол, представляете, что было бы с вашей командой, если бы я еще играл в составе белорусской сборной? (Смеется.)

— Если от «Актобе» у вас остались положительные воспоминания, то от московского «Торпедо» — лишь негатив?

— Были нюансы, судебные разбирательства, но уже прошло полтора года. Не хотелось бы вспоминать о былом. Когда клуб расторг контракт в одностороннем порядке, для меня это стало неприятным сюрпризом. Но в футболе случается всякое. В принципе, для меня все закончилось нормально. Теперь пусть каждый живет своей жизнью. К тому же все прекрасно знают, где «Торпедо» в конечном итоге оказалось. Команда с именем и амбициями вылетела во вторую лигу. Не знаю, чего хотели руководители клуба, возможно, они этого и добивались. Сейчас все встало на свои места.

— Вот что значит оказаться не в том месте и не в то время…
— Есть масса случаев, когда хороший футболист не угадывает с клубом, тренером. Одному специалисту кажется, что Иванов перспективен, поэтому постоянно и наигрывает его под основной состав, предоставляя игроку возможность в полной мере раскрыться. Другому тренеру этот парень не подходит под тактику, вот и на поле он появляется в исключительных случаях. Так футболист год просидит на скамейке запасных, потом уедет в аренду, где также что-то не получится. И, не сумев реализовать себя, раньше времени решается закончить спортивную карьеру. Главное — найти свою команду.

— «Актобе» финансовых проблем не испытывал?
— На протяжении двух лет не возникло ни одного вопроса, который бы своевременно не закрывался. В этом заслуга руководства клуба и акима области (губернатор. — Прим.). Выполнялись все условия, поэтому кризиса мы и не почувствовали.

— Если такие люди, как аким области, являются болельщиками команды, то переживать незачем. Может, и щедрыми подарками футболистов баловали?

— В начале сезона аким пообещал каждому, кто решит жениться, подарить квартиру. Так вот, двум счастливчикам из команды вручили ключи от двухкомнатной квартиры. Приятно, когда человек держит слово.

— После этого в команде массовый поиск невест не начался?
— Только если мне вторую жену подыскать. (Смеется.)

— Кстати, как вы встретили Новый год?
— В спокойной обстановке в кругу семьи. Оно и правильно. Все-таки это семейный праздник. Полюбовались фейерверком, дети получили подарки — все счастливы и довольны…

http://www.sportpanorama.by/

Оставить комментарий или два

© 2010 13-сектор. All rights reserved.
Реализация: Аршат Оразов. Контакты тел: +77003400047 email: [email protected] .